Разведка первая (7.10.2001)
Велопоход Костерево-р. Б.Ушма-Мишеронь--Кривандино (70 км)
Карта района (1:100000) Часть I Часть II Часть III
Много, ох как много было прочитано материалов и отчетов по Мещере. Была даже попытка побывать там. Закончилась она печально- при попытке въезда в лес со стороны Мишерони мы были атакованы тучами кровососущих и песками. На том все и закончилось. После этого случая наступил период бездействия. Несколько сезонов подряд я собирался проехать этот маршрут, но все как-то не складывалось. Окончательно посетить те места еще раз мы решили в октябре. Долго не мог собраться народ, все отмахивался, да ленился. В итоге маршрут мы прошли с моим отцом, чем искренне горжусь.
Итак. В воскресенье электричкой 8.30 с Новогиреево на Владимир выехали в Костерево. На небе была неопределенность, в электричке- контролеры. Оплатив положенные в таких случаях 10 р. с человека удобно устроились и поехали. Под сердцем щемило- по всем описаниям выходило, что в Костерево нас ждет что-то страшное. Мост через Клязьму охраняется военными, вокруг болота, да ракеты. Кроме того у нас не было GPS, что серьезно осложняло дело. Купленная незадолго до этого километровка не проливала света на местность, а из отчетов друзей велосипедистов невозможно было понять куда же ехать после моста через Клязьму.
До ВЧ расположенной за мостом доехали нормально. Дорога-не особо тяжелый песочек, кроме того нам повезло- ночью шел дождь и песок был сырой, что заметно облегчало прохождение маршрута. Ткнулись на проходную- дежурный сообщил нам, что нужный поворот на Мишеронский мы проскочили и нам пришлось вернуться метров на 700 назад. Далее до обеда проблем с ориентированием не было. Дорога мне очень понравилась. Езда по сырому песочку вообще может считаться лучшим вариантом на этом маршруте, немного доставали лужи. Незаметно для себя мы пересекли Малую Ушму и вплотную приблизились к мосту через Б.Ушму. Заметно это стало по резкому сбросу высоты- сосновый бор сменился подболоченным лиственным лесом. Все мосты далее по маршруту из брусьев с настилом из горбыля.
Преодолели мост через Б.Ушму. Компьютер показал-16 км от Костерево. Перед мостом оборудована стоянка. Постепенно дело шло к обеду и мы стали приискивать себе местечко для привала. Сделать это оказалось непросто, дорога никак не хотела снова набирать высоту и шла по низине с бесконечным числом луж. Наконец-то нам удалось найти себе подходящее место на опушке леса около вырубки. Забегая вперед надо отметить, что через 3 км дорога привела нас снова в прекрасный сосновый лес.
Расположились на обед. От Костерево-19,6 км. Весна и осень единственные времена года, когда здесь можно спокойно отдохнуть, не опасаясь нападений полчищ оводов. Идеальный вариант прохождения маршрута- начало ноября, когда первые заморозки сковывают коварные пески и превращают их в отличный велодром. Отпущенные на подкрепление и восстановление сил 2 часа истекли быстро. Двинулись дальше.
Много раз читал о том, как хорошо в Мещере на байке и одновременно плохо. А мы едем на ХВЗ 80-х годов с узкой резиной и вроде ничего. Через 5 км от обеда важная развилка- прямо и направо. От Костерево- 24, 5 км. Здесь мы совершили важную ошибку, которая тем не менее не привела к катастрофическим последствиям. Мы выбрали не ту дорогу, хотя компас и наезженные следы от мопедов указывали, что ехать надо направо, но прямо шла укатанная машинами колея и мы ломанулись по ней.. Эх, если бы у нас был GPS !!
Песок стал подсыхать и ехать стало все тяжелее. Еще через 4 км наткнулись на грибников, которые и сообщили нам, что нужный поворот на Мишеронь мы проскочили и теперь нам 4 км до Селища (там развилка, налево к Поле, направо в Мишеронь-7 км). Возвращаться назад по пескам нам было тяжело и поэтому поехали через Селище. Позвонили в Москву- МТС работает нормально. В Селище как и положено повернули направо. Сразу почувствовалась наезженная колея. Дорога стало то двоиться, то троиться, но потом неизменно сходилась обратно к одной колее. По всем ощущениям (34 км от Костерево) стало понятно, что с песками пора заканчивать. Действительно, еще через 45 минут выехали на окраину поселка- это был Мишеронский. На автобусной остановке группа туристов с рюкзаками. На выезде из поселка сделали последнюю остановку, после чего ринулись в Кривандино. Двадцатник по асфальту пролетели удивительно быстро, но на плановую эл-ку 18.40 равно опоздали. В принципе это все. Общее впечатление- при соответствующей подготовке и погоде маршрут очень стоящий и увлекательный.