Псков

Фотосессия Псков

Фотосессия Изборск

Псков-западный форпост России

Даже и не знаю, что писать о Пскове. Официальная информация о городе вполне информативна и цитировать ее не буду. Поэтому лучше опишу нашу с Людой поездку в Псков в пору золотой осени. Псков-великий город, жемчужина, западный форпост России. Это конечно не Питер, но все же... В Пскове надо побывать, что увидеть све своими глазами. Никакими рассказами тут не поможешь. Так что садитесь в поезд и вперед. Выходных как правило достаточно для первого знакомства с городом.

О поездке в Псков всегда приятно вспоминать. Правда в Пскове не всегда везет с погодой. На этот раз нам сильно повезло. Мы попали в самый разгар бабьего лета. На момент нашего отъезда из Москвы температура воздуха не превышала 12 С, в Пскове нас ждал разгар осени,пожелтевшая листва и 20 градусов тепла.

Сразу по приезде мы направились на автовокзал с целью добраться до Печор. Оказалось, что это не так просто. Пригородный поезд уходит раньше прихода Московского, автобусы регулярно ходят только по выходным, но билетов на них уже никогда нет. При покупке билета необходимо предъявить паспорт. Пришлось добираться да места стоя в Икарусе.

В Печорах было просто здорово. Маленький уютный городок на российско-эстонской границе осенью был просто прекрасен. Мы с удовольствием посетили Лавру, прогулялись по городу и неплохо пообедали местной ветчиной с хлебом. Выяснилось,что сейчас чрезвычайно затруднено пересечение границы с Эстонией. Из Печор туда ходит один автобус в день, но на него никогда нет билетов. Из Пскова вообще ничего кроме поезда ни ходит. Наилучшим вариантом считается переезд из Питера автобусом.

Закончив с Печорами мы направились в Изборск. В отличии от Печор Изборск представляет собой развалины крепости 11-12 вв. , которая служила форпостом Пскова. В настоящее время сущесивует два Изборска: Новый, расположенный на жд ветке Псков-Печеры и Старый на трассе Псков- Печеры. Интерес представляет посещение Старого Изборска.

Изборск мы осмотрели буквально за два часа. Сначала побывали в самой крепости, полазали по стенам, потом посетили родник у озера, расположенного в полукилометре от городища. По пути мы отведали очень вкусные местные пирожки с яблоками всего по 2 р. за штуку (надо отметить, что урожай яблок в этом году удался и во всех деревнях вдоль трассы их отдают почти даром), прикупили Людмиле теплые шерстяные рукавицы. Дорожка от крепости до родника идет все время вниз. Сам родник представляет собой множество водяных струек, стекающих вниз с высоты порядка 2-3 м по выходам известковых пород и представляет собой миниводопад. У родника толпилось множество туристов, желающих испить чистой воды, так что протолкнуться было совсем не просто. При наборе воды Люда зачерпнула воды при переходе одного из множества ручьев, стекающих в озеро. После набора воды мы снова вернулись к крепости, полюбовались еще видами, фотографировали, после чего двинулись к автобусной остановке. От Ст. Изборска помимо автобуса Печоры- Псков ходит еще и пригородный до Кремля. На нем мы и добрались до города, где немедля поселились в уютной, но холодной гостинице "Октябрьская" по 150 р. в сутки. Вечером мы совершили еще одну вылазку в город, погуляли вдоль р. Великой. На другой стороне реки оказалось неплохое кафе, где мы чудно попили кофею с мороженым. На пристани мы обнаружили расписание "Ракет", курсирующих по р. Великой до о. Белов в Псковском озере. Решили завтра совершить прогулку по воде, тем более что для этого времени года это было уже интересно. На этом первый день нашего пребывания в Пскове был завершен.

На утро второго дня светило яркое солнце. Погода опять была просто прекрасна. После недолгих сборов мы снова выдвинулись в город. Первым нашим объектом стал Мирожскинский монастырь-самый старый во Пскове. После осмотра монастыря мы направились на завтрак в в уже известное кафе, где неплохо посидели. Подкрепившись мы направились в Кремль, на этот раз мы осмотрели его полностью и чуть не опоздали на пристань.

Ровно в 13.00 началась наша 2-х часовая прогулка по р. Великая и Псковскому озеру. Удобно разместившись в "Восходе" мы наблюдали местность за окном. Надо отметить, что от Пскова до озера по реке порядка получаса хода. По выходу из Пскова река начинает делать довольно резкие повороты, что хорошо ощущается на скорости. Правый берег становится все выше и выше. На одном из довольно крутых изгибов на утесе стоит Снетогорский монастырь, который раньше меня в Пскове совершенно не интересовал. Теперь же с реки я оценил всю его истинную красоту. Ансамбль построек расположен на довольно приличной отметке над водой и представляет собой своеобразное среднерусское Ласточкино гнездо. Сам утес представляет собой выход известковых пород. Оценить всю эту красоту можно только с реки. Как же я кусал локти, что мой фотоаппарат был зачехлен, ну ничего, я решил отыграться на обратном пути.

Тем временем русло реки становится все шире и шире. Берег существенно понижается, появляются камыши, начинается пойма. Вскоре последняя деревня остается позади и впереди открывается простор Псковского озера. Теплоход выходит в озеро и дает полный газ. Тем не менее движение по большим водным пространствам имеет свои особенности- кажется , что ты почти не движешься. Еще 15 минут и в дали показываются две точки. Это острова Белов и Залит. Каждый из них в радиусе не более километра, тем не менее они населены. На о. Белов расположена заброшенная турбаза. На берегу нас встречает толпа местных жителей, спешащих в город.

На обратном пути теплоход забит под завязку, а мне обязательно надо выбраться на верх и сфотографировать Снетогорский монастырь на обратном пути. Пришлось оставить Люду в салоне, а самому выйти на пронизывающий ветер (в конце сентября, после двухнедельной простуды.) Одеваю зимнюю шапку, шарф, осеннюю куртку и выхожу. Ветер такой, что продувает даже через шапку (скорость под 80 км/ч по воде). Достаю фотоаппарат, готовлюсь. В этот момент начинается серия изгибов реки, приходится держаться на поворотах за поручни- одной рукой держусь за поручень, другой держу фотоаппарат. На встречу проплывают яхты. Вот и монастырь. У меня максимум 30 секунд с учетом того, что на крутом повороте мне не то что фотографировать, удержаться бы на палубе. Делаю около 6 снимков до и после поворота, но не ухожу. Скоро будет Псков, поснимаю с палубы еще и Кремль. Пусть меня продует, но такой шанс я не упущу. Вот и Псков. Делаю последние кадры и спускаюсь вниз. Теплоход причаливает к пристани. Выходим на берег, я хожу по городу и отогреваюсь. Оставшиеся время мы провели в прогулках по городу. Уезжать очень не хотелось, на улице стояло настоящее лето. Вернувшись в гостиницу поужинали, сдали номер и тронулись к вокзалу. Обратная дорога прошла с меньшими удобствами, но тем не менее в 7 утра мы были на Ленинградском вокзале. Москва встречала нас солнцем. Заехав домой мы разбежались на работу…