Разведка седьмая

Разведка седьмая (1.12.2002)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ! Не рекомендуется следовать нашему примеру катания по зимней Мещере без хорошей туристической подготовки, навыков быстрого ориентирования и готовности заночевать в зимнем лесу.

Шатура-Сев.Грива-церковь-Б.Ушма-Убитое Поле-оз.Сеньга-Борок-Марково-Покров (75 км) Трек

Карта района (1:100000) Часть I Часть II Часть III

Фотоальбом по Мещере

Ну что ж- мы сделали это. Классческий маршрут по Мещере удался. Можно сказать это был финал сезона. Пройден наиболее трудный технически участок с Убитого Поля через оз. Сеньга на Покров.

Денек выдался славный. С утра минус 21, солнце. Первый раз в своей жизни еду при такой низкой температуре. С Шатуры поехали очень бодро и за час с небольшим достигли Северной Гривы. На подъездах к оной как всегда был лед.Посетив местный магазин въехали в лес.Дорожка была просто чудо. Любое водное препятствие в этот день было легко преодолимым, а катание по замерзшим рекам и озерам доставляло даже больше удовольствия, чем по дороге.
На улице минус 22 Цветной и Армагедон   Дорога к церкви

Посмотрев церковь снова вылезли на дорогу к Б.Ушме и устроили привал на краю поля в красивом соснячке. Уже уезжая дальше по маршруту встретили Марта и V4. Большой Ушмы достигли чрезвычайно быстро, пофотили и покатили к Уб.Полю. После развилки на Дорофеево дорога стала заметно мельчать и вскоре выродилась в едва заметную колею.

Поехали по идующему рядом каналу, это было и быстрее и интерееснее. Вскоре дорога в строгом соответствии с картой сделала поворот на север и стала петлять. До оз. Сеньга оставалось еще 4 км. Постепенно колея снова выравнивалась и набирала силу. К точке, где дорога максимально приближается к озеру Сеньга и до озера по GPS оставалось 600 метров доехали уже почти в темноте. Встал вопрос-что делать? Лезть через болото или катить по дороге в Петушки. Решено было все же пересечь озеро и выйти на дорогу в Марково. Углубились в лес, предварительно запомнив точку , в которой сошли с дороги. Мало ли придеться ночевать? От дороги в сторону озера под углом 45 градусов идет тропинка, которая вскоре уперлось в конкретное болото. Прошли некое подобие забора, непонятно зачем он тут. Вскоре началось снижение высоты и мы снова оказались в болоте, но черты озера уже угадавались. Армагедон тут же покатил прямо по замерзшей водичке. Мы присоединились к нему. Объезжать такое количество стоящих в воде деревьев, кочек и веток мне еще не приходилось. В любое время года, отличное от зимы здесь просто не пройти. Протока все расширялась, пока не перешла в ту самую речку Сеньга, которую Alexxx форсировал весной на лыжах.

К счастью мороз сделал свое дело и не только речка, но и озеро замерзло. Само озеро видимо красивое, западный берег доступен. Восточный сильно заболочен. Пытаясь найти выход на берег покатилия прямо по льду. Постоянно падая я таки нашел хороший выход на берег к рыбацкой стоянке, откуда пошла нормальная дорожка. Вскоре выкатили на дорогу из Петушков в сторону Пирютино.
На льду Б.Ушмы На улице минус 22   По Мещере...

Скорость резко возросла. Накат был идеальным. Ответвлений было масса, но дорога только принимала их. Вскоре достигли и развилки на Борок-кстати прямой дороги с озера на Борок нет. Повернув влево на тройной развилке через 3 км достигли Борка. С деревни на Марково идет уже хорошо накатанная дорога, летом првда непроходимая по причине глубокого песка. Вот на этой дороге я и совершил свое памятное второе падение, т.к. ехал без фары. Нужно отметить, что моб. телефон Нокиа с честью выдержал удар об лед дисплеем со все дури и тут же принял входящий звонок. Фотоаппарат Зенит, висевший у меня за спиной так же нанес луже весомый ущерб объективом Гелиос-44, при этом сохранив все свои возможности. В Марково прибыли уже после шести. Попивши остатки чая под фонарем покатили к станции. Вскоре перескли Клязьму, кстати мост там стремный-без ограждений. На станции Покров были в семь часов вечера. Спидометр показывал 75 км от Шатуры, а наши лица светились счастьем.

Напоследок несколько полезных советов. Ориентирование в Мещере очень затруднено и порой даже наличие GPS не помогает. Помните, что наиболее накатанная дорога не всегда идет к людям, а скорее всего на вырубку, где и заканчивается. Рассчитывать на помощь трудно, так как за 2 дня вы можете не встретить ни одного человека. Мобильные телефоны на большей части маршрута не работают. Катание по руслам замерзших рек и болотам также требует навыков, высок риск травматизма. Желательно наличие в группе человека, с опытом походов по Мещере. Примерная раскладка необходимых вещей: топор, пила, каны, спички, сух. горючее, зап. части для велосипеда, аптечка, GPS, карта 1 или 2 км, смена теплых носков, рукавицы, защитная шапка на лицо, шипы на велосипед, запас продовольствия. Счастливого пути!

К следующему отчету

Страница отчетов по Мещере