Разведка третья

Мещера требует жертв... (Петушки-Б.Ушма-Дорофеево-Шатурторф) 39 км Трек

Карта района (1:100000) Часть I Часть II Часть III

Фотоальбом по Мещере

Вот побывал однажды за Клязьмой, а теперь остановиться не могу. Катаюсь туда каждые выходные. Некоторые люди не понимают этого. Выброшенное на Велозону сообщение о прошлом походе (Разведка в Мещеру-2) вызвало широкий общественный резонанс и в это раз нас собралось 7 человек: я, Паша, Андрей Дирочка, Антон Чубченко, Ольга, а также Михаил, с которым мы списались буквально перед походом (он еще и друга прихватил). После долгих дебатов группа выехала двумя частями: Михаил с другом на 7.16, все остальные на 8.13. Точку встречи утвердили после Сеньги. В этот раз мы были как никогда готовы к штурму Мещеры- имелось 3 комплекта карт и 2 GPS, кроме того Антон часто и долго ездил в этих краях, поэтому заблудиться было нереально. Всю дорогу до Петушков Антон целенаправленно подбивал народ устроить настоящую разведку-посетить вместо запланированной Ушмы озера Круглец и Светец (те кто там был и вернулся говорят, что это полный конец). Из Петушков бодро выломились в 10.30 в составе 5 едениц: 3 байка, Турист и Украина !!!

Быстро пересекли Клязьму и ломанулись в лес. Периодически стали раздаваться звонки от Михаила- они уже на точке и ждут нас. Ломанулись быстрее и вскоре достигли точки встречи. Теперь у нас был полный комплект. Быстренько утрясли планы- на озера решили забить, ехать по стандартному пути к Ушме и там устроить обед. Денек выдался замечательный, катилось великолепно. Заморозки сделали свое дело и лужи, а главное пески начали медленно, но верно замерзать. Те участки с песком, которые в прошлый раз я не мог проехать ни в какую, в этот раз катились на ура. До Б.Ушмы докатились моментом и устроили мощный обед с супом, да чаем и всякими вкусностями. Уничтожение большого количества еды и питья заняло некоторое время. На этом интервале времени Антон снова и снова убеждал нас ехать в Покров, но сила его убеждения оказалась явно недостаточной (даже я не убедился) и было решено-ехать в Шатурторф. Такой смелый поворот событий вдохновил всех без исключения участников похода и мы двинулись дальше. Вернулись к развилке и поехали в сторону Убитого Поля. Да, если бы с нами не было Тохи- недалеко бы мы уехали. Дорога то и дело ветвилась и сориентироваться на ней без GPS было делом несерьезным. Зато катилось просто обалденно. Наконец достигли отворотки на Дорофеево- накатанная колея пошла в деревню, а прямо (строго по карте) дорога на Убитое Поле. Место это я потом пытался найти вторично и третично, но без умного GPS сделать это просто невозможно.

В темпе двинулись к деревне, по всем расчетам до нее оставалось еще 10-15 км. Дорога на этом участке вполне человеческая, развилок мало и направление можно выдерживать вполне точно, однако Миша волновался-дорога слишком часто меняла направление и GPS глючило. Периодически делали 10 минутные остановки, дышали. Вскоре заехали на вырубку- конкретное место, ели продрались, я уж думал что это все. Однако дорога ушла резко вверх и как ни в чем не бывало пошла дальше. GPS показал, что до деревни 600 метров, начались поля, я вырвавшись на простор прибавил газу и вот тут-то случилась беда. Что-то щелкнуло, клюкнуло и я остановился. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что задний переключатель разобрался без помощи отвертки и ключа, но при помощи песков. Жизненно важные детали были безвозвратно утеряны (эх, мне бы проверить все это дело на привале !). В течении 5 минут волшебным движением руки Андрея Дирочки велосипед был превращен из многоскоростного в односкоростной (к огромной радости Паши как поклонника Украины) и мы покатили дальше.

Катить пришлось недолго. Вскоре въехали в деревню- это оказалось Дорофеево, на остановке стоит шикарный Икарус. Начинало темнеть. Антон и Ольга приняли решение об эвакуации и я присоединился к ним, чтоб не сдерживать народ, которому до станции еще 20 км катить. В полной темноте оставшийся народ покатил, а мы заплатив по 48р. поехали в Орехово-Зуево. После часа неспешной езды с заездом в Л.Дулево автобус прибыл в Орехово. Не успели мы собрать велосы, как подошла электричка. Сели. Тут же отзвонился Андрей- они тоже удачно докатили и едут к Москве. Поход окончен. По прибытии в Москву восстановил переключатель и нарастил обратно цепь, вроде работает. Вот и все.