Отчет о походе Карелия-2003

КАРЕЛИЯ 2003

День пятый. 20 августа 2003 года

оз. Верх. Термант-Лендеры-оз. Койвелоярви (70 км)

Фотоальбом похода

Карта пути

С утра погода опять немного подпортилась, но в пределах нормы. Позавтракав и собравшись покатили в Лендеры, хотя покидать столь уютное место откровенно не хотелось. Дорога здесь не изобилует красивыми видами, вокруг болота. Через 10-12 км дорога совершает очередной подъем, болота кончаются, выезжаем на развилку с лесовозной дорогой. До Лендер остается 10 км, которые проезжаются очень легко, грейдер стал более легким.

Грейдер Реболы-Лендеры Грейдер Реболы-Лендеры Болота под Лендерами Развилка (прямо-госграница, навправо-Реболы)
Участок Кимоваара-Лендеры Участок Кимоваара-Лендеры Участок Кимоваара-Лендеры Участок Кимоваара-Лендеры

Вот и Лендеры. Большой поселок лесорубов в приграничной Карелии, сюда доходит ж.д. ветка от Суккозера для подвоза леса и перегрузки его для отправки в Финляндию. Поселке достаточно много магазинов, где можно пополнить запасы продовольствия. Закупившись на 500 с лишним рублей продуктами до конца похода, мы обеспечили магазину план на несколько дней. Именно в Лендерах мы окончательно убедились, что приграничный режим в Карелии изменен с марта 2003 года. Теперь вся территория западнее ж.д. Суоряви-Костомукша снова является приграничной зоной и для въезда необходимо разрешение ФСБ. Выходило, что мы вот уже пятый день нарушаем закон. И тем не менее именно в Лендерах взглянув на карту мне в голову пришла еще более сумасшедшая идея- проехать почти по самой линии границы до Толвоярви по дороге, берущей начало в 30 км от Лендер. Конечно, мы отлино понимали, что эта затея скорее всего закончиться у в гостях у пограничников, но уж больно привлекательно выглядел маршрут. При детальном рассмотрении, однако, высянилось что мы просто не укладываемся по времени в прохождение данного участка и я решил не вносить изменения в начальный план движения к ж.д. на Костомукшу.

Итак, выехав из Лендер мы стали подыскивать себе место для обеда. Это оказалось не совсем простой задачей, т.к. поселок тянется вдоль ж.д. почти на 10 км, обозначенной на карте станции Лендеры нет как таковой, есть лишь небольшая будка и 3-4 пути для приема и сортировки составов, а по четным дням к грузовому составу прицепляют вагон до Суккозера и Питера. Приемлимое место для стоянки отыскалось на р. Войдома в 9 км от Лендер возле старого разрушенного моста. Надо отметить, что дорога до поворота на Суккозеро здесь имеет достаточно напряженный траффик и финские лесовозы снуют к границе и обратно каждую минуту. За рулем одетые в фирменную одежду фины.

После череды подъемов на 12-13 км от Лендер находиться развилка на Суккозеро. Прямо уходит лесовозная дорога в Финляндию, до которой отсюда не более 12 км, о чем свидетельствует вкопанный пограничный столб. Видимо когда-то здесь был пункт пропуска. Мы же свернули налево на Суккозеро. Начался стандартый узкий карельский грейдер с крутыми спусками и подъемами. До Суккозеро оставалось 78 км. Двадцать два километра доразвилки на Тумбу оказались на самом деле 25 км и не очень приятными для езды. Тем не менее к 17 часам мы стояли на развилке четырех дорог среди системы озер. Прямо поедешь-местная грунтовка с лесовозными усами, направо поедешь-граница, налево-Суккозеро. Конечно заманчивым представлялся вариант проезда прямо вдоль границы и не менее плохим вариант проезда по грунтам с выходом в Поросозеро, но оба они могли вести к потере времени, либо свободы передвижения. Как высянилось на следующий день после встречи с пограничником, проехать вдоль самой границы можно лишь до своротки на Поросозеро и то через череду погранзастав, так что один из наших планов был все же мало реален. На грунт решено было также не ехать, дабы не терять времени, а также осмотреть участок Тумба-Суккозеро. В итоге после небольшого совещания двинулись на Тумбу и отъехав от развилки 5 км встали на берегу озера, где нас и накрыл мощный дождик. Итог дня составил 59 км...

Лендеры Лендеры-Мотко Лендеры-Мотко
Лендеры Лендеры Карельские подосиновики Озеро Койвелоярви

В начало

Продолжение отчета

Мои велопоходы

Велотуризм

Главная