Отчет о походе Карелия-2003

КАРЕЛИЯ 2003

День второй. 17 августа 2003 года

Озеро Онигма-Ругозеро-Тикша-р. Чирко Кемь (70 км)

Фотоальбом похода

Карта пути

С утра кардинального улучшения погоды не произошло, видимо циклон накрыл нас надолго. Ночью (около 2 часов) проснулся от ощущения того, что через палатку прошел поезд... Ощущения не передаваемые, несмотря на то, что между нами и полотном было метров 200, улучшает сон, мы полагали что ж.д. еще не действует. Оказывается, движение по ж.д. все же есть и ночью прошел рабочий поезд. В спокойном темпе позавтракали, собрались и вышли на трассу. Несколько минут на регулировку велосипедов и вот мы катим по трассе вперед.

По плану сегодня нам следует докатить до ж.д. Суоярви-Костомукша, но это возможно только, если дорога не перейдет в грейдер. Дождь продолжает накрапывать. Едем в ритме 50/10 (50 минут езды, 10 отдыха). Вот и поворот на Пертозеро. Неспеша крутим педальки, вскоре снова видим ж.д., она однозначно повторяет все изгибы трассы. Памятник-в годы ВОВ здесь проходила полоса обороны Карельского фронта, страшные бои, многочисленные потери с обоих сторон, и ввсе это в бесконечных озерах и болотах. Летом.. А в финскую зимой? Об этом страшно даже думать... Вскоре въезжаем в Муезерский район.

Вскоре проезжаем р. Онда. Становятся видны плоды трудов Карельского автодора, старый переход трассы действительно убрали, построен новый хороший мост. Однако мое внимание привлекает совсем другое-новый ж.д. мост, он метрах в 300 от трассы. Время обеденное-встаем, а мы с Ильей стремимся к интересному объекту. Любопытство берет верх и по скатам моста залезаем наверх. Вид потрясающий...

Один из мостов ж.д. Кочкома-Ледмозеро

После обеда продолжаем движение. Вскоре-Ругозеро и конец асфальта. Дальше грейдер, пока еще приличный, но видимо надолго, а может быть уже и до конца похода...Снова видим ж.д.-в последний раз, вскоре она уходит на север в обход озер и перешейка, прямо на Ледмозеро.

Вскоре грейдер совершает стремительный взлет вверх, который дается нам не чоень легко, еще пара километров, следует спуск вниз и.. асфальт, новый, почти как под Пудожем.

Въезжаем в Муезерский район
Мост ч/з р.Онда   На въезде в Муезерский р-н

По совершенно новому и гладкому асафльту долетаем до Тикши, это крупный поселок, есть магазины. После необходимых закупок продолжаем движение. Через 3-4 км от Тикши главное место поломничества водников-р. Чирка -Кемь. Находящиеся на берегу рыбаки приходят в легкий шок от нашего вида, велосипедистов они еще не видели, только водников. Отлично, может это первопрохождение???

Время близиться к вечеру, около 6 часов подъезжаем к ур. Андронова Гора. Развилка Костомукша-Реболы, в обе стороны асфальт, множество мошки. Делаем небольшую остановку, так и тянет поехать в Костомукшу, до которой всего 100 с небольшим километров, до погранперехода Люття 140 км. Однако маршрут есть маршрут, едем на Реболы, через 1,5 снова конец асфальта и грейдер, теперь уже нормальный карельский, дорога сужается до одной полосы, взлеты то вверх, то вниз.

Строящаяся ж.д. Кочкома-Ледмозеро Ругозеро Подъем от Ругозера Река Чирко Кемь
Ж.д. на подходе к ст. Ругозеро Ругозеро Грейдер Ругозеро-Тикша Река Чирка-Кемь

Подходящие места для стоянки на 7-8 км от развилки около р. Протока. Мы выбрали левый высокий берег, пейзаж типично карельский, множество мошки, ягод и грибов. За день проехали 70 км. По лесной дорожке, а затем просто тропке достигаем берега озера, в которое впадает Чирка-Кемь. Места на удивление тихие и спокойные. После ужина небо неожиданно расходиться, наблюдаем радугу, а затем и красивейший карельский закат. Фотографируем, погода наконец-то наладилась, завтра нас ждет солнечный и теплый день, а также грейдер.

Дорога на Костомукшу Река Чирко-Кемь Река Чирко-Кемь Река Чирко-Кемь
Дорога на Костомукшу Река Чирка-Кемь Река Чирка-Кемь Река Чирка-Кемь

В начало

Продолжение отчета

Мои велопоходы

Велотуризм

Главная