КАРЕЛИЯ 2003
День первый. 16 августа 2003 года
Надвоицы-ст. Кончозеро-озеро Онигма (61 км)
Очередной и долгожданный поход РКВ по Карелии. С момента нашего последнего визита в Карелию прошло всего 2 месяца, а тянет в эти места из душного московского офиса со трашной силой. На этот раз наши планы более серьезные-достичь границы с Финляндией по рокаде Сегежа-госграница и скатываться на юг к Питеру, придерживаясь линии границы как можно ближе. Таким образом едем смотреть самые закрытые (еще недавнои вскором времени снова) глухие места Карелии.
В целях удобства прибытия на начальный пункт путешествия выехали из Москвы дополнительным 134 поездом. В этот день все было подчинено главной задаче-успеть на поезд.. С утра снова работа, бегом домой, пихать в рюкзак все что попадеться под руку, на вокзал через бесконечные московские пробки и в вагон....
Сразу становится понятно, что здесь неплохая пересченка, используем 1:1 на подъеме к плотине. Дорога виляет то вправо, то влево, набираем высоту. По сторонам карельский пейзаж, красота, жаль что небо плачет над нами, сильного ветра нет. За 1,5 часа преодолеваем 18 км достаточно сложной дороги и вот выезд на М18. По трассе едем еще 6 км (показанной на карте срезки не увидели) и вот наш поворот, до заветной цели приграничного поселка Реболы-208 км, до Костомукши-207 км. Интересно, надо будет подумать....
Один из мостов ж.д. Кочкома-Ледмозеро | Один из мостов ж.д. Кочкома-Ледмозеро | Новая ж.д. Кочкома-Ледмозеро | Карельские подосиновики |
Отдыхаем на развилке. Время около 16 часов, дождь... Постояв минут 10-15 покатили дальше, ехать стало проще, трафика нет. Дорога построена достаточно интересно-на подъемах и спусках никаких спрямлений профиля, асфальт положили прямо на сопки, поэтому дорога то круто взмывает вверх на 20-30 м, то также с сопки падает вниз. После подмосковных тягунов это веселое развлечение, особенно если навстречу из-за горы вылетает фура на скорости под 80...
Вдоль нашей дороги железка из Кочкомы. По карте Карелии она идет до Вачи, однако по некоторым сведения ее тянут дальше к ветке Суоярви-Костомукша. И точно-при беглом взгляде вижу явно магистральное полотно и опоры будующей контактной сети. Проезжаем первое озеро-Пустозеро, оно рядом с дорогой, все стоянки заняты, дождь идет. Здесь и далее ж.д. должна уйти от нашей трассы на юг и более мы ее не увидим. Однако на повороте на Черный Порог с моста через р.Онигма- я снова вижу ж.д.. Точно, это новая ветка и идет она скорее всего в Ледмозеро... Позволю себе маленько отступление и дам всю ту информацию, которую мне удалось добыть в недрах Интернета об этой новой ж.д. линии МПС.
Итак, отметив на карте столь интересный (по крайнем мере для меня) объект, мы двинулись далее к месту нашей сегодняшней ночевки на оз. Нижн. Онигма в районе 47 км трассы. И тут меня ожидал новый сюрприз-единственная увиденная мною станция на новой ж.д. линии Кочкома-Ледмозеро. На 40 км трассы красуется новенький указатель-ст. Кончозеро. Слева в 300 метрах расположено и само здание станции, новый вокзал, два пути-все готово к началу движения.
А дождь все не униммался. Завидев с дороги озеро свернули к нему, пересекли железку и встали метрах в 300 от воды. Стоянка была выбрана удачно-дров, черники и спелой малины хватало в изобилии. Быстро разложив нодью приступили к ужину и просушке. За первый день мы проехали 60 км...