Отчет о походе Медвежьегорск-Плесецк

Русский Север 2003

День шестой. 12 июня 2003 года

Каргополь-Шелоховская-Конево (92 км)

Фотоальбом похода

С утра хорошая погода, фронт прошел. Не дожидаясь завтрака опять побежал фотографировать, ранним утром город смотриться еще лучше. На улицах тишина. На Онеге первые рыбаки. Пленка в фотоаппарате кончилась как всегда удивительно быстро, пришлось возвращаться в гостиницу. К моему удивлению, фотолаб Кодака, работающий с 10 до 19, уже открылся, несмотря на 8 часов утра. Хозяин зашел взять себе пару пленок, заодно и мне продал парочку 100*36. Разговорились, особенно местного фотолюбителя заинтересовал цифровик Canon S45, хотя в общем и целом в Архангельской области это вещь мало применимая, единственный нормальный и централизованный лаб расположен в самом Архангельске. В итоге мне удалось достаточно полно ознакомиться с технологией печати Кодака и ее примененем на Русском Севере. Тут и время завтрака подошло.

Каргополь Перед отъездом из города организовали велоэкскурсию по Каргополю-нужная вещь байк, за полчаса объехали все что хотели. Произвели необходимые закупки. В 12.00 по плану выписались из гостиницы, попрощались с Михаилом, пожелав ему удачной дороги до Няндомы. Еще некоторое время ушло на попытку приобритения знаменитой каргопольской игрушки-безуспешно, все закрыто по случаю праздника. Наконец полудневка была объявлена закрытой и мы выкатились в сторону Плесецка. Ветер попутный, южный. Через 4 км от города-Саунино, еще одна приятная церквушка, от дороги 2-3 км. Дальше дело пошло бодро, едем вдоль Онеги. Каргополь
Каргополь   Каргополь

На 20 км от города У меня первая поломка-спица на заднем колесе, чувствуется обод давно пора менять. Делаем первую остановку около Онеги, пытаемся снять кассету и заменить спицу, бесполезно, без хлыста нормально заклинить кассету не получается, мошка достает, решаем ехать до вечера. На 30 км от Каргополя асфальт кончается, тут же и щит с расстояниями- до Архангельска 450 км, Плесецк-145 км. Начинается грейдер, причем магистральный, т.е. с интенсивным движением автотранспорта. Едем, иногда считая ямы и глотая пыль. Дорога Р-1 одним словом. Вскоре я лишаюсь и второй спицы, колесо оптимизировалось... Пейзажик не очень впечатляет-опять лиственный лес, Онега где-то вдалеке, периодически останавливаемся-едим сникерсы... Усиленно ждем Шелоховскую, там Онега и паром.

Шелоховская На 60 км от Каргополя Шелоховская (архангело)-временный асфальт, несколько затейливых церквей на берегу Онеги, все в запустении. Парома давно уже нет-построен нормальный мост, вид по обе стороны Онеги приятный, удобных стоянок поблизости нет. Едем дальше, асфальт снова кончается, дорога сужается, множество мелких речушек, мосты на одну "полосу", местность низкая. Так будет продолжаться вплоть до Конево. Достопримечательность-граница Плесецкого района. Несмотря на подходящее время встать негде, едем. Вскоре становится понятно, что ехать придеться минимум до Конево. Шелоховская
Шелоховская   Каргополь-Конево

Пейзаж не меняется.Вскоре лес отступает. 208 км трассы (78 от Каргополя)- Конево. Это местный центр вселенной, огромный поселок лесорубов. Есть заправка, кафе, магазины и прочие атрибуты цивилизации.Перед въездом в Конево поворот на Вершинино-это еще один заезд в Кенозерский нац. парк. Сам поселок Конево очень длинный-7 км. Удобная стоянка на Онеге находится, как выяснилось, позже не доезжая 2-3 км до поселка со стороны Плесецка. В этот вечер мы не стали испытывать судьбу и заночевали у местных жителей, неспортивно, конечно, но время было уже далеко за 9, несмотря на белые ночи, хотелось спать.

Предыдущий день

Продолжение отчета

Мои велопоходы

Велотуризм

Главная