Русский Север 2003
День пятый. 11 июня 2003 года
гр. Архангельской области-Орлово-Лядины-Ватамановская-Каргополь (74 км)
В этот день нас дал первый серьезный участок грейдера и приятная встреча. С утра пересекли наконец-то границу Архангельской области и покатили грейдеру. Качество дороги в начале приличное, катиться легко, особенно в ожидании первой деревни Архангельской области-Орлово (Лекшмозеро).
Учитывая перегоны по Карелии логично было предположить, что и здесь расстояния между населенными пунктами будут большими. Однако произошло чудо...Во-первых, после въезда на территорию Архангельской области километровые столбики резко прибавили несколько километров. Строители из Карелии поставили свои столбы от Пудожа, со стороны каргополя сохранилась старая нумерация. Таким образом расстояние до Каргополя сократилось. Во-вторых, участок грейдера от границы областей до Орлово очень красив. Дорога изобилует поворотами, небольшими подъемами-спусками и через 10-11 км выводит на берег Лекшмозера в д. Орлово.
Быстро высянив что все мы из Москвы, а ехать нам всем в Каргополь, решили продолжить дальнейший путь вместе. На Лекшмозере дул свежий ветерок, ощущалось волнение, но это нисколько не делало картину более тусклой. Вот он Русский Север. Через д. Орлово проложен асфальт, продолжающийся километра три, а потом.... Да, правильно, грейдер. Самый нехороший с камнями и грязью. Так продолжается 20 километров. Развлечение это еще то. Из достопримечательностей-щит с картой парка и беседка для отдыха. За 10-12 км до Лядины (Гавриловская) неожиданно начался асфальт. Это было приятно, однако мы знали, что после асфальта нас ждет новая порция грязи. Каково же было наше удивление, когда после асфальта мы увидели перед собой идеально высушеную и раскатанную землю, по которой легко покатились со скорость за 30 км/ч. Это было похоже на чудо. В момент докатили до моста через Лекшму, выехали на поле и показались величественные Лядины. Теперь все встало на свои места. Множество километров, которое ночью грезилось мне, на деле обернулось 35 км грейдера.. До Каргополя оставалось 39 км....
Лядины знамениты своим прекрасным архитектурным ансамблем деревянного зодчества, который никем однако не охраняется и не реставрируется и тем, что именно здесь 5 лет назад в январе мы чуть-чуть не замерзли в 40 градусный мороз... За 5 прошедших лет никаких кардинальных изменений в деревне не произошло, разве что кафе построили.. На въезде в Лядины висит табличка Гавриловская- это нормальное явление для этих мест, объяснить его тайный смысл никто не может. Специально для нас выглянуло солнце и воспользовавшись счастливой минуткой я ударился в фотоохоту, благо пощелкать есть чего. Да, церкви величественны до сих пор, может и хорошо, что до них никто пока не добрался. Жаль только одно-стены превращены в доску объявлений местной молодежи....
Каргополь | Каргополь | Каргополь | Каргополь |
После вкусного и сытного обеда в кафе (грех было не воспользоваться) покатили в Каргополь. На этом участке дорога скучна до невозможности, проезжаем так называемую Каргопольскую сушь. Деревня за 35 км пути только одна-Ватамановская. Через 15 км после Лядин неожиданно начался асфальт, потом он сменился плитами, потом снова асфальт и наконец-то развилка на Плесецк, Няндому, Вытегру, Каргополь. До Каргополя -1 км. До нашей конечной цели Плесецка- 174 км. Вытегра -226 км, но каких...!!!!