Отчет о походе Великий Устюг-Вологда

Навстречу весне...

Отчет о походе 1 к.с. по Русскому Северу

группы туристов Русского Клуба Велопутешествий

(Великий Устюг-Нюксеница-Тотьма-Вологда)

29.04-5.05.2002 (535 км) 

Идея- посещение Русского Севера весной, изучение природных особенностей края, прохождение долины р. Сухоны в период большой воды, осмотр г. Великий Устюг, Тотьма, Вологда. Приобретение опыта автономных походов.

Команда:

Смыслов Николай- руководитель

Гвоздев Валентин- штурман

Ходыкин В.И. – завхоз

Колотаев Антон-казначей

Дмитрий Пантелеев– механик

Иванченко Анатолий (Vetrolet)-фотограф

   Техническое описание

Карта пути

Фотоальбом похода

Отчет Валентина Гвоздева

День 0-й (28.04.2002)

Проехали –17 км (до вокзала).

Весь вечер и ночь собираюсь. Не хватает времени.Вчера был рабочий день и сделать ничего не удалось. А сделать надо многое. Радует одно- по прогнозу нас ждет хорошая погода и я еду на новом велосипеде, который прошел 500 км и сломаться вроде не должен.

Периодически созваниваемся с Валентином- уточняем, что забыли. Наконец за 2 часа до поезда стартую. На перекрестке Зеленого и Перовской встречаемся. Рюкзаки у обоих внушительные. К вокзалу приехали к 12. До поезда еще 1,5 часа. Никого нет.В общем упаковываемся.

Поезд подают за 15 минут до отправления. В наш единственный вагон до Устюга устремляется куча народу, так что протолкнуться невозможно. Жуткий муравейник. Вроде все уселись-поехали.

Не доезжая Александрова первое приключение в виде ментов. Хотят денег, предлагают пройти пробу на алкоголь, подписать протокол. Звонок в службу спасения их охлаждает и дело затихает, но эпизод неприятный.

День 1-й (29.04.2002)

Проехали –30 км (В.Устюг-Морозовицы)

t=18-19 C, ветер восточный

С утра просыпаюсь под стук колес. Долгожданная дорога, за окном мелькают бесконечные лесные просторы. А на теневой стороне дороги снег и лыжня, много снега. Ура !! Поезд опаздывает и поэтому припускает периодически до 120 км/ч при тепловозной тяге. Но дорога хороша, зеки строили.

Станции на участке Коноша-Котлас редки, в среднем через 50 км. Мы выходим в тамбур последнего вагона и смотрим на убегающие рельсы. И фотографируем. Волшебный стук колес…В 10.20 прибываем на станцию Ядриха ( 8 км от Котласа через Сев. Двину), где наблюдаем процедуру периприцепки нашего вагона к пригородному поезду Котлас-В.Устюг. Теперь там тоже всего один вагон, т.к. построили новый мост через Двину и от Устюга ходит автобус. Еще 2,5 часа неспешного движения по местной железке и мы прибываем в Великий Устюг, начальный пункт нашего похода, расположенный в 1200 км от Москвы по ж.д.. Поезд преодолевает это расстояние за 22 часа. Расстояние до Устюга от Москвы по трассе составляет примерно 950 км (через Вологду). Половину этого пути нам предстоит проехать.

Выгружаемся, собираемся. Ярко светит солнце. Все теплые вещи с перепугу надетые еще в Москве приходиться быстро снимать-прогноз погоды оправдывается, стоит жара +19.До центра города 4 км. Неспеша проезжаем их. Сухона вскрылась неделю назад, еще видны остатки ледохода и ожидается прибытие первого теплохода из Вологды (они ходят только весной по большой воде).Выезжаем на набережную. Да, все также. Ничего не изменилось за 1,5 года. Тогда была суровая зима, а теперь весна и все зеленеет. Толя (Vetrolet) несмотря на наши протесты уже договорился об экскурсии по городу.

Интересно, но многих это уже начинает напрягать. Наконец в довершение всего нас ведут на колокольню, откуда открывается замечательный вид на город. Отчетливо видна Сухона, мост по которому мы поедем к Вологде, видно слияние Сухоны и Юга ( с этого места берет свое начало Северная Двина), город словно на ладони. Интересное зрелище, но доступно только летом.

Около 5 часов предварительно подкрепившись и побывав в АО “Дед Мороз” (ставили печати в маршрутки) выползаем из города. Едем в Дымковскую Слободу. Это противоположный берег Сухоны. Любуемся видом на город. Просто замечательно. Все церкви как в линеечку. Толя настаивает на том, чтоб остаться в городе и посмотреть иконостас Гледенского монастыря, но его предложение приходиться отклонить, т.к времени уже потеряно много и надо двигаться. Решили посмотреть монастырь на закате сегодня и заодно полюбоваться видами Устюга и разливами Сухоны.

Гледенский монастырь расположен в 13 км от города. Первые 7 км преодолеваем по трассе на Никольск и затем поворачиваем на Морозовицы. От деревни до монастыря еще 2-3 км. Сейчас монастырь восстанавливается, поэтому открыт днем и ночью. Расположен он очень удачно- на высоком берегу реки Юг. Фактически же от его стен видно слияние Юга и Сухоны-начало Двины и сам Устюг. По весне это просто обалденные виды, особенно на закате. Пленка в 36 кадров разлетается в момент. Ну вот и все с сегодняшним днем. Проехали мало, увидели много. Я им остался доволен, группа тоже. Завтра выходим на трассу Устюг-Тотьма и начнется настоящий поход, да еще с автономом, т.к. закупка продуктов не предполагается (негде). Последнее утверждение будет с успехом опровергнуто уже через 70 км

А пока на ночевку. В лес вошли легко, но дальше снег. Март по московким меркам. Кроссовки мгновенно намокают, ну и фиг с ними. Лезем. Первый ужин у костра и вся группа в сборе. Дождался. Целый год не был в настоящем походе.

За первый походный день впечатления самые лучшие, жалко проехали мало, зато увидели много. А главное-с погодой похоже нам очень повезло, т.к. по словам местных жителей в плохой год в это время здесь пороша метет. Хотя на лыжах и так можно идти (пожалел, что не взял, хотя народ предлагал).

 

День 2-й (30.04.2002)

Проехали –94 км (Морозовицы-Вострое).

t=20-22 C, ветер восточный

Первый настоящий ходовой день. Проснулся аж в 4.35. Уже светло- вот что значит север. Солнце светит во всю силу, вокруг снег, сердце зовет в путь. Проехать бы сегодня километров 150. Ветер пока попутный. Ну ладно, посплю еще.

Подъем в 6.00. Сегодня мы с Валентином дежурные. Завтрак и сборы занимают мучительные 2 часа и только к 8.30 мы выходим на трассу. Причем впятером-Толик решил съездить с утра в Гледенский монастырь и посмотреть иконостас, на что подбивал и остальную часть группы. Пришлось жестким решением присечь эти поползновения-времени на поход у нас мало, а проехано еще меньше. Уже отстаем от графика на 50 км. Господи, как же долго мы выползаем на дорогу!!! Наконец-то поехали. С Толей договорились встретиться в Опоках. Это место примерно в 60 км от нашего старта на излучине Сухоны. Сама деревня расположена на низком правом берегу реки, которая огибает ее с обоих сторон. Получается полуостров. А другой берег высокий-выход скальных пород, прямо как на Урале. Очень красиво- всем советую. Ну ладно, отвлекся.

Итак поехали. Поворот на Вологду находится примерно на 12-13 км трассы Устюг-Никольск. Перед поворотом шлагбаум и щит с указателями расстояний до Тотьмы, Нюксеницы, Вологды.В сети я читал, что маркировка дороги неправильная (расстояния не совпадают с реально указанными). Проверим. Кроме того существуют 2 атласа Вологодской области. На более древнем (1997 года) новой дороги на Тотьму нет, показана старая, которой реально уже давно не существует. Остались только небольшие сохранившиеся участки, например свх. Новатор-Горка. Подъездов к большинству деревень, указанных на старой дороге просто нет. Новая трасса, построенная в 1999 году в связи с открытием Родины Деда Мороза (спасибо Лужкову) проходит на приличном удалении от старой нитки трассы, все углы срезает напрямую, к поселкам, расположенным вдоль Сухоны есть подъезды (не везде!!), по трассе есть указатели к ним.

Фото на память у начала новой трассы и покатили. Через 6-7 км смычка с грейдером от Новатора, дер. Горка и дальше тишина примерно на 20-25 км. Начало тайги- вот это прелесть. Вокруг лес и больше ничего, шорох шин об асфальт и велосипед летит вперед. Пока все в порядке. Первую остановку сделали через 20 км на остановке автобуса (видимо Вологда- В.Устюг). Отдохнули минут 15 и покатили дальше. Все хорошо. Километры отсчитываются быстро, дальше бы так…

Примерно на 45 км от поворота р. Стрельна, на которой должна была быть первая наша ночевка. Спуск к реке и подъем полные 12%, а может и больше. Река очень быстрая и широкая, при этом видимо мелководная. В общем настоящая северная речка. Перед спуском завернули в первый на трассе поселок. Есть магазин, даже почта, а сверху великолепный вид на Стрельну с высокого берега. Выход скальных пород виден четко.Очень красивое место- можно фотографировать без остановок, виден висячий мост через речку к деревне, расположенной внизу на другой стороне. Перепад высот около 80 метров. В общем это надо увидеть.

После моста через Стрельну дорога снова устремляется в леса.Еще 10-15 км и долгожданный поворот на Опоки. Грейдер и указатель 2 км. Здорово. Рванули, но недолгим было наше счастье. Скоро грейдер кончился, причем самым неожиданным образом. Дорогу как всегда только начали строить и довели почти до спуска к реке, сделав хорошую подсыпку из песка. Но до праздников не успели и вот дальнейшие 500 метров до начала спуска нам показались хорошим развлечением. Ну в общем я не буду углубляться в описание прелестей российских дорог в период распутицы. Дойдя до начала спуска к Сухоне (опять 12% с парой крутых поворотов) мы поняли, что пока нам хватит и обед в поле наверху вполне нас устроит. Тут же к счастью обнаружился и островок снега, достаточный для обеспечения нас водой. Сели обедать и ждать Толю, оставив ему указатель на дороге.

Тяга к фотографированию всего красивого и просто желаю увидеть излучину Сухоны я ломанулся вниз прямо по лесу. Точнее ломанулся не то слово- скатился кубарем к деревне. И тут перед мной открылся вид, ради которого все это и затевалось. Деревня расположилась очень удачно на излучине Сухоны. Противоположный высокий берег просто вздымался в небо метров на 60-70. Отчетливо видны речные знаки для судов. Кстати, раз в год по большой воде из Вологды в Устюг ходит маленький теплоходик с туристами по Сухоне.

 Вот откуда можно полностью посмотреть реку даже в тех местах, куда ни на велосипеде, ни на танке просто не добраться. Высокий берег Сухоны очень коварен- постоянные выходы скальных пород, осыпи и плотный лес. Найти место для съемки или стоянки бывает очень нелегко. Из деревни я увидел и уходящую вверх дорогу, по которой мы первоначально предполагали спускаться к реке. Хорошо, что мы этого не стали делать. Лошадь-тяжеловоз на моих гпазах ели тащила в гору не груженую телегу. Когда дорогу доведут до деревни это место станет очень популярным, а пока добраться сюда нелегко. Немного усилий и вот я уже вскарабкался вверх к месту нашей стоянки. Заготовка дров (а чего их заготавливать, когда вокруг леса на Европу хватит) не заняла больше 5 минут и вот костер горит и каны с водой греются. А мы улеглись загорать. Солнце шпарит во всю силу, не меньше 25 тепла.

Жара. А в Москве народ смеялся над нами- берите мол лыжи, валенки и т.п. Лыжи действительно можно было взять, т.к. приятно почувствовать себя в Альпах, катаясь на лыжах в +25 в одной футболке или вообще без оной.После полудня стало просто невозможно жарко, прищлось раздеваться до плавок и отпиваться горячим чаем, т.к. минералка и соки жажды не гасили, а наоборот ее усиливали. К тому же Толя задерживался и можно было спокойно загорать, чем мы и занялись на предстоящие пару часов.Жара. А в Москве народ смеялся над нами- берите мол лыжи, валенки и т.п. Лыжи действительно можно было взять, т.к. приятно почувствовать себя в Альпах, катаясь на лыжах в +25 в одной футболке или вообще без оной.После полудня стало просто невозможно жарко, прищлось раздеваться до плавок и отпиваться горячим чаем, т.к. минералка и соки жажды не гасили, а наоборот ее усиливали. К тому же Толя задерживался и можно было спокойно загорать, чем мы и занялись на предстоящие пару часов.

 Хорошо и быстро летит время в походе. Я уже стал забывать о московской суете, о давке в метро по пути на работу, душой и телом я уже был здесь, на Русском Севере. Сон группы туристов РКВ был глубоким и ровным…

А вот проснулся я плохо. Правильно говорят на лекциях- нельзя расслабляться слишком сильно. Жара расплавила мое тело и превратила меня в сонную муху. Возвращение в исходное состояние заняло минут 30. Чай с прикупленным по случаю брусничным вареньем вернул нас к жизни окончательно. Пора было сниматья с места и проехать еще километров 30-40 до ночевки, а тут и Толя появился. Первое, что он сделал, это полностью опустошил все наши запасы воды. Оказывается, иконостас занял у него (естественно) много времени, а последние 2-3 часа он гнался за нами без остановок. Силен бродяга.

Около 5 часов вечера снова покатили. Дело пошло быстро и скоро. Через 15 км поворот на паследний крупный поселок до Нюксеницы. Поселок Полдарс расположен в 2 км от трассы на Сухоне, но заезжать в него не стали. Провизии было достаточно, а впереди ждал абсолютно новый участок трассы, проходящий вдали от Сухоны. Вскоре дорога преобразилась в однообразный почти прямой участок, вдоль которого вилась периодически пересекая дорогу правильно показанная на карте ЛЭП. Длина этого участка примерно 40 км. Пейзаж однообразный, в общем ехать да ехать. А тут и небольшой дождичек случился, освежил. И зашуршали шины по асфальту.

Наконец на 85 км трассы первый поворот на поселок Вострое. По карте совсем близко должна быть Сухона и мы сходим с трассы в поисках места ночевки. Около часа уходит на блуждания вокруг поселка с целью не засветиться перед местными и вот мы на высоком берегу реки. Еще 500 метров в лес по тропинке, соединяющей Вострое с соседним поселком лесорубов Леваш и мы на прекрасной стоянке. С высокого берега сквозь деревья видна бегущая внизу река. Пару раз проходят баржи с лесом. Ужин у костра, подведение итогов дня. Красота.

День 3-й (1.05.2002)

Проехали –90 км (Вострое-Леваш- пов. на Нюксеницу-Игмас).

t=22 C, ветер юго-западный

Утро на Сухоне выдалось замечательное и пока дежурные управлялись с завтраком я успел облазить весь близлежащий берег и найти место для съемки. Выехали как обычно около 9 часов утра. На трассу решили сразу не выходить, а воспользоваться тропинкой, которая соединяет две соседние деревни Вострое и Леваш. На первый взгляд она казалась вполне проезжей и чистой от снега. Но реальность оказалась суровей и я в полной мере смог насладиться всеми передачи своего нового велосипеда. Снега в некоторых местах лежало еще по колено и поэтому периодически приходилось вовсе слезать и идти пешком. Тем не менее участок можно считать вполне удачным дополнением к нашему асфальтовому путешествию.

К 10 часам вкатились в Леваш. Толины порывы ехать вдоль Сухоны по якобы существующей старой трассе были охлаждены местными аборигенами, сообщившими что там и не всякий трактор пройдет. В местном магазине была произведена закупка воды и шоколада в расчете на путь до Нюксеницы, где мы должны были быть после обеда. В довершении всего немного фотографировали виды  реки. Вот тут то и случилось забавное происшествие, которое по праву может считаться изюминкой похода.Пока мы с Валей, Димой и Владимиром Ивановичем Ходыкиным мирно смотрели на реку (посмотреть есть на что, т.к. Леваш довольно крупный пункт перевалки леса на баржи), Антон и Толя почему-то решили, что мы уже ушли на трассу и рванули что есть мочи за нами.

Причем Толя впоследствии остановился починить все время рвавшийся велорюкзак, а вот Антон упорно ехал и ехал вперед за воображаемым лидером. Попытки догнать его на первых 10 км успеха не принесли. Раз в 10 км группа делала остановки для сбора и в общем-то мы ожидали увидеть Антона у очередного километрового столбика. Не оказалось нашего друга ни на 20, ни на 30, ни на 40 км от Леваша. Теряясь в догадках стали уже останавливать водителей встречных машин, но они велосипедиста не видели, хотя дорога тут одна. Наконец уже на подходе к Нюксенице, когда поселок был уже виден, встречные мотоциклисты сообщили нам, что нас ждут на развилке Нюксеница-Тотьма (уже после моста через Сухону).

Поразительно-55 км от места старта, да еще с такой скоростью. Нашему удивлению не было предела, не меньше был удивлен и Антон, все еще ожидавший увидеть нас впереди.

К этому факту прибавилось два плохих фактора: во-первых в погоне за Антоном мы проскочили первую за 250 км столовую на трассе, где могли подкрепиться; во-вторых, моста в Нюксеницу не оказалось, хотя на новых картах он уже нанесен (по словам местных жителей его сроят уже лет 7), Сухоны мы пересекли на 8 км выше по течению реки.

Таким образом, для попадания в Нюксеницу нам необходимо было от развилки сделать крюк в 16 км (8 туда и столько же обратно). Единогласно решено было этого не делать за отсутствием достопримечательностей в означенном пункте.Двинулись на обед по трассе на Тотьму, до которой от развилки Тотьма-Нюксеница-В.Устюг 100 км и через 3 км встали на обед на замечательной речке. Названия не помню-Юфтага кажется, но не точно, а карты врут. Обед вышел куда даже как хорошо, огорчало одно- ветер сменился с восточного на западный, что в общем не удивительно, начав дуть нам в лицо. Однако это был преодолимый фактор и отдохнув пару часиков после гонки за Антоном мы двинулись в путь.

После Нюксеницы трасса изменилась. Новый участок Устюг-Тотьма закончился и появились столь знакомые знаки неровности дороги, а проще говоря выбоины. Довольно быстро пересекли границы Нюксеницкого и Тарногского районов, проехали и сам поворот на Тарногу. Ветер к вечеру начал стихать и дело пошло. 25 км трассы до поворота на Сергиевское прошли бодро, хотели уже свернуть в магазин, но он уже был закрыт и мы покатили дальше.

Скорость росла с каждой минутой и уже легко переваливала за 25 км/ч. В общем катить, да катить. Но есть одно обстоятельство-ночлег. Темнело в те времена около 10 часов, поэтому в 8 группа обычно вставала на ночевку с расчетом за 2 часа приготовить ужин и поставить палатки. Поэтому как ни приятно было катить вперед, необходимо было найти место для ночевки и желательно опять на Сухоне. Судя по карте дорога опять уходила довольно далеко от реки, поэтому ближайший удобный для нас подъезд к воде был у поворота на Игмас. Им мы и воспользовались, свернув с трассы на 66 км от Тотьмы и оставив таким образом себе на следующий день небольшое расстояние до городка, который всем хотелось посмотреть, куда не легко и не быстро можно добраться, где есть тишина и покой маленьких городков Севера России, не тронутых цивилизацией и много интересных объектов для осмотра.

Заночевали на песчаном карьере в километре от реки, не решившись сунуться в деревню и обнаружить таки образом свое присутствие. Ужин у костра был великолепен и около 11 часов мы довольные разошлись по палаткам, еще не предполагая, какое приключение ждет нас завтра.

Поход наш продвигался, небо было безоблачным, погода непривычно жаркой для этих краев на майские праздники.В общем настроение у группы было боевое и я все тверже осознавал правильность выбранного пути и региона для похода. Удача явно способствовала нам и в пору было молиться всевышнему за счастливое продолжение нашего похода.

Здесь в пору сделать маленькое лирическое отступление. Сейчас вспоминая события этого похода я благодарен всем участникам похода за из безоговорочное согласие принять участие в этом мягко говоря авантюрном мероприятии. Конечно, литература была изучена и мы обладали советами самого опытного туриста в этом регионе Льва Павловича Давыдова, исходившего весь Русский Север вдоль и поперек в любое время года. Но все-таки риск был и серьезный. Достаточно вспомнить события 2-летней давности в походе по Золотому Кольцу школ НТП, когда обрушившийся циклон заставил каждого участника похода проявить  навыки выживания в низких температурах при летнем снаряжении. Кроме того поход наш был автономным, населенные пункты, где можно было рассчитывать на помощь расположены не часто (в среднем через 100-130 км). В общем не скрою, колебания были еще в марте, когда принималось решение, но мы не прогадали. И этому есть объяснение.

Конечно это участники похода. Все они были уже достаточно опытными туристами, готовыми к прохождению маршрута такой сложностью. Кроме того с нами ехал сам руководитель школы инструкторов Владимир Иванович Ходыкин, турист с громадным опытом на помощь которого мы всегда могли рассчитывать в самой сложной ситуации. Группа была успешно скатана в марте-апреле и перед походом каждый участник прошел 75% того расстояния, которое планировалось на поход. Техника также прошла обкатку после зимы и за весь поход у нас была всего одна поломка и то на детище ХВЗ, прошедшем половину дорог СССР.

Большую роль играет и психология в группе. Если участники похода психологически не совместимы- не будет похода и самые благоприятные условия обернуться поражением. К счастью этих проблем в нашем дружном коллективе нет, за исключением небольших разногласий с Толей по поводу места и продолжительности культурной программы в походе. Наконец просто удача. Какая-то высшая сила благоприятствовала нам весь путь и поход  прошел на удивление удачно.Ну ладно, я отвлекся, возможно что-то упустил или запутался в мыслях, пусть меня поправят участники похода. А пока мы медленно переносимся в следующий день нашего похода.

День 4-й (2.05.2002)

Проехали –75 км км (Игмас-Тотьма).

t=22 C, ветер западный

Ночью прошел первый за весь поход дождь и усилился встречный ветер. Позавтракав поехали к Сухоне с надеждой переправиться в Игмас и посмотреть узкоколейку. Не тут-то было. Парома как такового нет, а лодок местных жителей в связи с праздником замечено не было.

К 10 часам вытянулись на трассу и покатились к Тотьме. Ветер делает свое дело и сегодня мы катим медленнее. Пейзаж сильно не меняется на протяжении вот уже 200 км, только снег исчез и появилась зелень. А так тайга, да тайга. Бесконечные мелкие речки и ручье, стекающие к Сухоне. На 50 км первая остановка на отдых и в этот момент мимо нас пронесся караван мотоциклистов курсом на Устюг. Видимо у них тоже пробег.

Следующую остановку назначили на 30 км и вот тут я допустил ошибку, неоправданно увеличив перегоны между остановками с 10 до 20 км. Конечно, хотелось быстрее попасть в Тотьму, но обернулось это неприятностью. Прибыв на 30 км за 64 минуты Владимира Ивановича мы не обнаружили. Не подъехал он и через полчаса. Стало ясно, что случилась поломка и навстречу выехали Валентин с Димой. Вот они то и испытали на себе последствия моего решения, обнаружив В.И. за 17 км. Велосипед починили достаточно быстро, но ребята сделали крюк в 34 км. А мы тем временем жарились на солнышке и что обидно без воды. Кончилась она еще вчера вечером и теперь было откровенно тяжело сидеть без воды. 

Для решения проблемы мы вдвоем с Антоном выдвинулись еще вперед и через 3 км свернув с трассы достигли поселка Камчуга, где имелся долгожданный магазин. Ничего особо интересного в самом поселке обнаружено не было, зато магазин порадовал нас обилием столь долгожданной воды. Закупившись вдоволь направились обратно и обнаружили, что Валя с В.И. уже прибыли. Заклинившая трещотка была успешно реанимирована и через некоторое время мы продолжили путь. За 12 км до Тотьмы в п. Лесной не выдержав мучений зашли пообедать в местное кафе, где и подкрепились недорого, но и не очень вкусно.

Последний рывок против ветра. Вот и Тотьма. Памятная фотография и мы вкатываем в город, где нас тут же останавливает милиция. Ну, думаю, опять попали. Но на этот раз все обошлось. Нашего культорга Толю потеряли в Москве и уже объявили в розыск, но он взял и нашелся. В общем забавное происшествие.

Через 300 метров от перекрестка, где мы так удачно пообщались с милицией расположена гостиница, куда мы и вздумали поселиться. Каково же было наше удивление, когда нас отказались пустить с велосипедами. Первый раз такое вижу. Тем более техника у нас была чистая и явно проходила по своим габаритам в двери. Ну ладно, нет так нет. Благо недалеко на окраине города расположен Спасо-Суморин монастырь, в кельях которого мы и разместились за 60 р. с человека и велосипеда на ночевку. Кельи сказано, конечно, громко, но в общем нормальное общежитие, где можно неплохо переночевать.

После обустройства был совершен вояж в город. Местные магазины вполне изобиловали ассортиментом, телеграф также отыскался быстро. Вечерняя Тотьма смотрелась ничуть ни хуже, чем днем. Вообще город производит приятное впечатление. Общий осмотр мы наметили на завтра, а сейчас по пути в кельи просто посмотрели по сторонам и немного фотографировали. По прибытии на базу был устроен небольшой перекус, после чего прозвучала команда отбой.

Продолжение отчета

Мои велопоходы

Велотуризм

Главная