Велопоход на Угру

 

Угра-2002 (3-4.08.2002)...

(Дню Железнодорожника Посвящается…)

Вязьма - Юхнов - Калуга

Отчет Антона Крупенникова

Протяженность маршрута: 177 км.

Маршрут планировался давно- со времен появления в Инете отчета Антона Крупенникова о походе по аналогичному маршруту. Разница заключалась лишь в том, что Антон катал в ноябре, а мы решили пройти вдоль Угры летом. Особенность маршрута-97% асфальта по трассе Р-132.

В поход собралось довольно много народу. На маршрут вышли такие зубры как Валентин Гвоздев, Дмитрий Сапронов и главный завхоз всех завхозов –Анка Чернобыльская, единственный участник, кому удалось войти в одну реку дважды (в ноябре 1998 они уже ходили этот маршрут с Антоном).

3 августа с утра встретились на Белорусском вокзале и в 7.44 выдвинулись вяземской электричкой прямо до пункта назначения (2002 первый год, в котором МПС пустило наконец-то прямые эл-ки до Вязьмы, до этого конечной был Гагарин, откуда доя Вязьмы можно было уехать 2-3 раза в день). Нелегкий путь до Вязьмы занимает 4 часа и 70 рублей денег.Из Вязьмы выезжали строго по отчету Антона –от вокзала вверх метров 300, поворот налево и еще 1-1,5 после чего Т-образный перекресток, еще раз налево и мы на трассе Р-132. Отсчет начат.Практически сразу трасса пересекает ж/д Москва-Минск, следует поворот на Темкино и еще один переезд через линии Вязьма-Темкино-Калуга и Вязьма-Угра-Брянск. Сами железки однопутные и достаточно глухие, трафик по ним минимален, хотя на Брянск ходит один поезд в день из Москвы.

Вокзал в Вязьме

 
Немного процитирую отчет Антона. На 40-м километре шоссе начинается затяжной спуск в долину Угры. В течении 3 километров сбрасываем 100-120 метров по высоте. Переезжаем Угру, и сразу за мостом сворачиваем в лес - время уже к пяти, начинает темнеть. За день проехали 44 км. Место для бивака вполне приличное, лес преимущественно сосновый. До реки метров 150, прямо под нашей поляной в небольшом овражке течет ручеек, на склоне овражка - родник. Ставимся, варим на ужин гороховый суп.

На привале

Гороховый суп мы варить не стали, но в остальном все было точно также. Места для привала там действительно неплохие.Обед резко увеличил наши силы. Провели маленький совет в Филях. Пробег за день у нас маловат, поэтому решили катить как минимум до Юхнова. Там по карте места замечательные и накатаем еще километров 50.

Наш ударный резерв-Дима Сапронов

Подъем от Угры после обеда дается не очень легко, проходим поворот на ст. Угра и трасса плавно идет дальше к Юхнову. Начинаются более глухие места. Но не успели мы прокатить и десятки как нас со свистом стали обгонять сначала раллийные грузовики на скорости под 120, а потом и внедорожники под 150. Логика подсказала нам, что мы неким образом вписались в ралли. И точно –в каждой деревне местное население всей толпой вываливало на встречу участникам Мастер Ралли (это оказались они), заодно аплодисменты срывали и мы. С одной стороны это было приятно, с другой постоянно жужжание над ухом и пролетающие мимо гонщики сильно напрягали. Приходилось периодически останавливаться,чтобы пропустить очередную пачку.

Трасса Р-132

На карте этого района есть одна загадочная железка- выходя из п. Угра она почти достигает трассы Р-132 и обрывается. Одной из целей похода была цель посмотреть этой объект, однако осуществиться нашим намерениям не было суждено. Увлекшись скоростью и ралли мы благополучно проскочили нужный поворот и исследование отложено до следующего раза. В д. Климов Завод сделали последнюю остановку перед ночевкой и после закупок провизии на вечер двинулись к привалу. По карте хорошие места для ночевок начинаются после поворота к д. Городец, где Угра вплотную подходит к трассе и длиться вплоть до слияния Угры с Рессой.Дневной пробег от Вязьмы или Калуги в этом случае составляет 90-100 км, что вполне приемлимо.

Первую попытку мы сделали повернув с трассы к д. Городец. Места там обалденные, сосновый бор вплотную подступает к лесной дорожке, но выехав к реке обнаружили берег чересчур высоким, полное отсутствие подходов к воде, крапиву и развалины бывшей д. Городец. У местного удалось узнать, что неплохие стоянки есть у слияния Рессы и Угры. Решено было вернуться на трассу и проехать еще порядка 10 км до рекомендованных стоянок, однако судьба распорядилась иначе.  Выехав на трассу и проехав еще метров 200-300в сторону Калуги от поворота на Городец мы заметили неприметный с виду съезд в лес. Проведенная разведка показала, что лесная дорожка сделав несколько петель выводит на прекрасно оборудованную стоянку на высоком берегу Угры, имеется спуск к воде, стол и умывальник.

р. Угра в районе д. Городец

 

Таким образом вопрос с ночлегом был решен. Встали и очень удачно. Костер и палатки были организованы оперативно (в этом походе мне выпала редкая удача ночевать в палатке, которая прошла Памир-2001). Вечер прошел в душевной компании и на высоком идейно-художественном уровне.

Утро было добрым. За ночь погода немного сменилась и выглянуло солнце. Отличительным стилем наших походов является ранний подъем, поэтому в 7 мы уже встали, а в 9.30 вышли на трассу. Жалко было покидать такую удачную стоянку, но Калуга ждет.Покатили. С утра катит просто офигительно и если не считать потери мной переднего крыла (все равно лишняя вещь) все было просто здорово. Шли плотно, не разрываясь, держали около 20 км/ч и в Юхнов не поехали- чего в деревне делать. Миновали Рессу (там всю ночь тусовались раллисты), пересекли трассу А-101 и покатили к Калуге. Километров через 10 после А-101 леса отступили навсегда на смену им пришли поля. Поэтому ночевку делать следует исключительно в интервале К. Завод-А101, где сосновый бор вплотную подходит к трассе, главное найти выход к реке.

Поворот на Юхнов

 
Вчерашние опасения по поводу потери темпа не оправдались- мы успевали в Калугу с изрядным запасом времени.До обеда (60 км от привала) докатили за 3,5 часа. Пейзаж за это время сильно сменился на чисто западный. С лесами были напряги, а лес был мусорным и неинтересным. Тем не менее нам удалось приткнуться в 15 км от трассы М3.Из интересного запомнились аисты, расположившиеся на водонапорной башне метрах в 300 от дороги. К нашему удивлению они спокойно разрешали себя фотографировать.Еще 40 минут равномерного кручения педалей и вот мы пересекаем трассу Москва-Киев. Кстати, развязка сложна- со стороны надо уходить на мост. Через 500 метров дорога сужается и пересекает местную железку, а через пару километров бодро вкатываем в п. Куровской. Магазин с холодной минералкой-вот что сейчас нужно ! (На трассе с магазинами почему-то проблемы, особенно после Юхнова). Катим дальше и вот уже видна ж/д Москва-Киев, мост через Угру и в далеке долина Оки.

Аисты

 

Через 3-4 км от Куровского Т-образный перекресток, налево- Калуга. Дорога ныряет в долину Угры, пересекает параллельно железке речку. До ст. Калуга-2 остаются считанные километры, важно только не пропустить нужный поворот. Для этого после Угры необходимо подняться в горы и проехать насквозь поселок. На выездке около автобусного круга направо уходит грунтовка, которая через 1-1,5 км точно выводит на ст. Калуга-2. Правда электрички на Москву ходят отсюда плохо-3 раза в день (16.42В, 19.05), но мы подкатили удачно и в 16.42 тронулись в столицу. В город решено было не ехать, т.к. в общем все в нем были, да и в воскресенье всем хочется пораньше попасть домой. Путь до Москвы с пивом занял 3 часа. Поход окончен. Пройдено 180 км. Общие впечатления хорошие, но нужно больше грунтов. Для этого перспективны участки Вязьма-Темкино-Износки-М3 или Вязьма- Знаменка- ст. Угра- Демянск.

Главная

Велотуризм

Мои велопоходы

Напишите мне