Велопоход на Угру
Угра-2002 (3-4.08.2002)...
(Дню
Железнодорожника Посвящается…)
Вязьма
- Юхнов - Калуга
Отчет Антона
Крупенникова
Протяженность
маршрута: 177 км.
Маршрут
планировался давно- со времен
появления в Инете отчета Антона
Крупенникова о походе по
аналогичному маршруту. Разница
заключалась лишь в том, что Антон
катал в ноябре, а мы решили пройти
вдоль Угры летом. Особенность
маршрута-97% асфальта по трассе Р-132.
В поход
собралось довольно много народу. На
маршрут вышли такие зубры как
Валентин Гвоздев, Дмитрий Сапронов
и главный завхоз всех завхозов
–Анка Чернобыльская, единственный
участник, кому удалось войти в одну
реку дважды (в ноябре 1998 они уже
ходили этот маршрут с Антоном).
|
3 августа с утра встретились
на Белорусском вокзале и в 7.44
выдвинулись вяземской
электричкой прямо до пункта
назначения (2002 первый год, в
котором МПС пустило наконец-то
прямые эл-ки до Вязьмы, до этого
конечной был Гагарин, откуда
доя Вязьмы можно было уехать 2-3
раза в день). Нелегкий путь до
Вязьмы занимает 4 часа и 70
рублей денег.Из Вязьмы
выезжали строго по отчету
Антона –от вокзала вверх
метров 300, поворот налево и еще
1-1,5 после чего Т-образный
перекресток, еще раз налево и
мы на трассе Р-132. Отсчет
начат.Практически сразу трасса
пересекает ж/д Москва-Минск,
следует поворот на Темкино и
еще один переезд через линии
Вязьма-Темкино-Калуга и
Вязьма-Угра-Брянск. Сами
железки однопутные и
достаточно глухие, трафик по
ним минимален, хотя на Брянск
ходит один поезд в день из
Москвы. |
Вокзал
в Вязьме
|
|
|
Немного процитирую отчет
Антона. На 40-м
километре шоссе начинается
затяжной спуск в долину Угры. В
течении 3 километров
сбрасываем 100-120 метров по
высоте. Переезжаем Угру, и
сразу за мостом сворачиваем в
лес - время уже к пяти, начинает
темнеть. За день проехали 44 км.
Место для бивака вполне
приличное, лес преимущественно
сосновый. До реки метров 150,
прямо под нашей поляной в
небольшом овражке течет
ручеек, на склоне овражка -
родник. Ставимся, варим на ужин
гороховый суп. |
|
На
привале
|
Гороховый суп мы варить не
стали, но в остальном все было
точно также. Места для привала
там действительно
неплохие.Обед резко увеличил
наши силы. Провели маленький
совет в Филях. Пробег за день у
нас маловат, поэтому решили
катить как минимум до Юхнова.
Там по карте места
замечательные и накатаем еще
километров 50. |
Наш
ударный резерв-Дима Сапронов
|
|
Подъем от Угры после обеда
дается не очень легко, проходим
поворот на ст. Угра и трасса
плавно идет дальше к Юхнову.
Начинаются более глухие места.
Но не успели мы прокатить и
десятки как нас со свистом
стали обгонять сначала
раллийные грузовики на
скорости под 120, а потом и
внедорожники под 150. Логика
подсказала нам, что мы неким
образом вписались в ралли. И
точно –в каждой деревне
местное население всей толпой
вываливало на встречу
участникам Мастер Ралли (это
оказались они), заодно
аплодисменты срывали и мы. С
одной стороны это было приятно,
с другой постоянно жужжание
над ухом и пролетающие мимо
гонщики сильно напрягали.
Приходилось периодически
останавливаться,чтобы
пропустить очередную пачку. |
Трасса
Р-132
|
На
карте этого района есть одна
загадочная железка- выходя из п.
Угра она почти достигает трассы Р-132
и обрывается. Одной из целей похода
была цель посмотреть этой объект,
однако осуществиться нашим
намерениям не было суждено.
Увлекшись скоростью и ралли мы
благополучно проскочили нужный
поворот и исследование отложено до
следующего раза. В д. Климов Завод
сделали последнюю остановку перед
ночевкой и после закупок провизии
на вечер двинулись к привалу. По
карте хорошие места для ночевок
начинаются после поворота к д.
Городец, где Угра вплотную подходит
к трассе и длиться вплоть до
слияния Угры с Рессой.Дневной
пробег от Вязьмы или Калуги в этом
случае составляет 90-100 км, что
вполне приемлимо.
|
Первую попытку мы сделали
повернув с трассы к д. Городец.
Места там обалденные, сосновый
бор вплотную подступает к
лесной дорожке, но выехав к
реке обнаружили берег чересчур
высоким, полное отсутствие
подходов к воде, крапиву и
развалины бывшей д. Городец. У
местного удалось узнать, что
неплохие стоянки есть у
слияния Рессы и Угры. Решено
было вернуться на трассу и
проехать еще порядка 10 км до
рекомендованных стоянок,
однако судьба распорядилась
иначе. Выехав на трассу и
проехав еще метров 200-300в
сторону Калуги от поворота на
Городец мы заметили
неприметный с виду съезд в лес.
Проведенная разведка показала,
что лесная дорожка сделав
несколько петель выводит на
прекрасно оборудованную
стоянку на высоком берегу Угры,
имеется спуск к воде, стол и
умывальник. |
р.
Угра в районе д. Городец
|
|
Таким
образом вопрос с ночлегом был
решен. Встали и очень удачно. Костер
и палатки были организованы
оперативно (в этом походе мне
выпала редкая удача ночевать в
палатке, которая прошла Памир-2001).
Вечер прошел в душевной компании и
на высоком идейно-художественном
уровне.
|
Утро было добрым. За ночь
погода немного сменилась и
выглянуло солнце.
Отличительным стилем наших
походов является ранний
подъем, поэтому в 7 мы уже
встали, а в 9.30 вышли на трассу.
Жалко было покидать такую
удачную стоянку, но Калуга
ждет.Покатили. С утра катит
просто офигительно и если не
считать потери мной переднего
крыла (все равно лишняя вещь)
все было просто здорово. Шли
плотно, не разрываясь, держали
около 20 км/ч и в Юхнов не
поехали- чего в деревне делать.
Миновали Рессу (там всю ночь
тусовались раллисты),
пересекли трассу А-101 и
покатили к Калуге. Километров
через 10 после А-101 леса
отступили навсегда на смену им
пришли поля. Поэтому ночевку
делать следует исключительно в
интервале К. Завод-А101, где
сосновый бор вплотную подходит
к трассе, главное найти выход к
реке. |
Поворот
на Юхнов
|
|
|
Вчерашние опасения по поводу
потери темпа не оправдались- мы
успевали в Калугу с изрядным
запасом времени.До обеда (60 км
от привала) докатили за 3,5 часа.
Пейзаж за это время сильно
сменился на чисто западный. С
лесами были напряги, а лес был
мусорным и неинтересным. Тем не
менее нам удалось приткнуться
в 15 км от трассы М3.Из
интересного запомнились аисты,
расположившиеся на
водонапорной башне метрах в 300
от дороги. К нашему удивлению
они спокойно разрешали себя
фотографировать.Еще 40 минут
равномерного кручения педалей
и вот мы пересекаем трассу
Москва-Киев. Кстати, развязка
сложна- со стороны надо уходить
на мост. Через 500 метров дорога
сужается и пересекает местную
железку, а через пару
километров бодро вкатываем в п.
Куровской. Магазин с холодной
минералкой-вот что сейчас
нужно ! (На трассе с магазинами
почему-то проблемы, особенно
после Юхнова). Катим дальше и
вот уже видна ж/д Москва-Киев,
мост через Угру и в далеке
долина Оки. |
Аисты
|
|
Через 3-4
км от Куровского Т-образный
перекресток, налево- Калуга. Дорога
ныряет в долину Угры, пересекает
параллельно железке речку. До ст.
Калуга-2 остаются считанные
километры, важно только не
пропустить нужный поворот. Для
этого после Угры необходимо
подняться в горы и проехать
насквозь поселок. На выездке около
автобусного круга направо уходит
грунтовка, которая через 1-1,5 км
точно выводит на ст. Калуга-2. Правда
электрички на Москву ходят отсюда
плохо-3 раза в день (16.42В, 19.05), но мы
подкатили удачно и в 16.42 тронулись в
столицу. В город решено было не
ехать, т.к. в общем все в нем были, да
и в воскресенье всем хочется
пораньше попасть домой. Путь до
Москвы с пивом занял 3 часа. Поход
окончен. Пройдено 180 км. Общие
впечатления хорошие, но нужно
больше грунтов. Для этого
перспективны участки
Вязьма-Темкино-Износки-М3 или
Вязьма- Знаменка- ст. Угра- Демянск.
Главная
Велотуризм
Мои
велопоходы
Напишите
мне