Енисей-2004 (02.08-14.08.2004)
Красноярск-Енисейск-Туруханск-Игарка-Дудинка-Норильск-Дудинка-Красноярск
Фотогалерея Енисей-2004 (часть I)
Фотогалерея Енисей-2004 (часть II)
День 9-й (10.08.2004)
Продолжаем движение на юг, к Красноярску. С каждым пройденным километром становиться ощутимо теплее, погода улучшается. Но как трудно они даются, эти километры вверх по течению, GPS показывает 10 км в час. Транзитом проходим Таруханск и снова вверх по течению. Сегодня чисто ходовой день. Туристы развлекаются кто как может в силу своей смекалки. В основном ходим к друг другу в гости, застолья, рыба, икра. К обеду команда приняла на борт 300 хвостов осетра, это запасы на зиму и подарки родственникам в Красноярске. Мы естественно не растерялись и ухватили парочку хвостов, тут же на камбуз и вечером у нас будет пир горой, настоящий запеченый осетр с овощами, в общем в Москве такого не отведаешь, а если и отведаешь то разоришься. В итоге ходим по кораблю в предвкушении вечера. Кроме того на вечер назначен конкурс Мистер и Миссис Круиз. Пора уже.
К обеду совсем заскучали и пошли на нос любоваться пейзажами Енисея. Никаких поселений не видно, 100 км пути по GPS проходятся на одном дыхании, без единого поселка по берегам, пара встречных барж, вот и все знакомые. Полное единение с природой и только шум дизелей теплохода, фотографируем. В качестве развлечения перед ужином в нижнем баре демонстрируется любительский фильм о перегонке теплохода А.Чехова с Енисея в Санкт-Петербург. История эта по истине достойна описания. Как уже было сказано выше флот Енисейского речного пароходства стремительно стареет, средний возраст пассажирских теплоходов приближается к 40-50 годам. В конце 80-х годов на излете эпохи СССР из Германии в Советский Союз были закуплены несколько судов, построенных по последнему слову техники, для речных круизов и распределены по рекам. Енисейскому Речному Парроходству выпала честь принять в свой состав именно теплоход Антон Чехов, оборудованный по последнему слову техники. Именно этот теплоход и возглавил флотилию, на нем стали организовывать круизы по Енисею. Конечно же для интуристов, ибо это святая традиция Интуриста-лучшее зарубежным гостям.
Время шло своим чередом, настала эпоха перестройки, круизы на А.Чехове продолжались и приносили хороший доход пароходству. Так продолжалось до 2000 года. Именно в это время одному из московских олигархов настолько приглянулся теплоход Антон Чехов, что он во что бы то ни стало решил заиметь его в свою речную флотилию на канале им. Москвы, для круизов, скажем, в Углич. Русская душа широка, сказано, сделано. Выправлены все необходимые бумаги и можно отправляться в путь. Сформирован перегоночный экипаж. До Дудинки дошли легко и без проблем.
В Дудинке последняя подготовка перед выходом в море, идти предстоит Северным морским путем через Норвегию, швецию и только потом по Балтике в Питер. Прощание команды А.Чехова со своим кораблем очень тяжела, каждый моряк отходивший на своем корабле 20-30 лет поймет эту настоящую человеческую трагедию. Корпус теплохода укрепили, наружные конструкции заварили стальными листами и помолясь вышли в путь. Прошли Караул и Диксон и вышли в Северные моря. Удача как никогда сопутствовала отважным морякам, погода стояла почти штилевая, им не повезло всего лишь один раз в Баренцевом море, но этого раза хватило с полна. Волнение на море поднялось не на шутку, 8-9 метровые волны против речного судна, да четырехпалубные теплоходы величественно смотрятся у стенок речного вокзала в Москве, но в стихии моря они беззащитны. В фильме есть сцена, когда волна метров 9 высотой накатывает на ходовую рубку Антона Чехова и теплоход ныряет в морскую пучину прямо по уровень ходовой рубки. Салон первого этажа выломало полностью, волна словно сбрила всю носовую часть теплохода, швартовые опоры просто перестали существовать, первые 5-6 кают уничтожены полностью. В Санкт-Петербург пришли в плачевном состоянии и сразу в док на ремонт. И таких историй много, Енисей знает множество примеров героизма речников.
Вечером на корме теплохода состоялось грандиозное застолье, не буду описывать всех подробностей этого прекрасного праздника, в этот вечер почти все города России собрались на маленьком теплоходе где-то между Красноярском и Дудинкой.